Пункт коррекционно-педагогической помощи
Состав пункта коррекционно-педагогической помощи:
Богомазова Татьяна Евгеньевна – учитель-дефектолог, первая категория – осуществляет коррекционно-педагогическую помощь на уровне первой ступени школьного образования.
Лебедева Наталья Анатольевна – учитель-дефектолог, без категории, осуществляет коррекционно-педагогическую помощь на уровне первой ступени школьного образования.
График работы Богомазова Т.Е.
|
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Время |
11.00-17.00 | 11.00-17.00 | 11.00-17.00 | 11.00-17.00 | 11.00-17.00 |
График работы Лебедева Н.А
|
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Время |
12.30-14.30 | 12.30-14.30 | 12.30-14.30 | 12.30-14.30 | 12.30-14.30 |
Консультирование
Учитель-дефектолог |
С педагогами | С законными представителями |
Богомазова Т.Е. |
Второй понедельник месяца 10.30-11.00 |
Второй понедельник месяца 17.00-17.30 |
Лебедева Н.А. |
1-й понедельник месяца 12.00-12.30 |
1-й четверг месяца 12.00-12.30 |
Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является выявление, организация и оказание коррекционно-педагогической помощи учащимся, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программой на первой ступени школьного образования.
Задачами пункта являются:
— изучать особенности психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
— формировать общие способности к обучению с целью выполнения обучающимися образовательных стандартов первой ступени школьного образования;
— повышать уровень интеллектуального развития обучающихся за счет развития и коррекции высших психических функций;
— разрабатывать и реализовывать перспективные планы работы по исправлению индивидуальных нарушений развития детей с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития;
— консультировать законных представителей обучающихся и педагогов учреждения образования по вопросам индивидуального обучения и воспитания.
Показания к зачислению в ПКПП
В зависимости от характера нарушения в ПКПП зачисляют учащихся со следующими нарушениями:
— фонетические нарушения речи (дислалия, стертая дизартрия, нарушения голоса, ринолалия);
— фонетико-фонематическое недоразвитие речи (дислалия, стертая дизартрия, нарушения голоса, ринолалия);
— нерезко выраженное общее недоразвитие речи неосложненный вариант общего недоразвития речи и осложненный вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
— нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия);
— нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, тахилалия);
— нарушения психического развития (трудности в обучении).
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи
Зачисление детей в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.
Прием учащихся и воспитанников в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения с согласия законных представителей на основании списка детей нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи в текущем учебном году, утвержденного директором городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее ЦКРО иР), и на основании следующих документов:
— заключения ЦКРОиР,
— заявления законного представителя.
Заключение необходимо для определения программы коррекционно-педагогической помощи.
Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в ЦКРОиР. Для этого нужны следующие документы:
— выписка из медицинских документов (форма 1 мед/у-10) – от педиатра;
— медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия либо отсутствия психиатрического учета (форма 1 здр/у-10) – от психиатра;
Психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается ребенок;
— образцы письменных работ по языку и математике – для школьников, образцы творческих работ (рисунок) – для дошкольников;
— заключение ЦКРОиР (если ребенок обследовался ранее в ЦКРОиР);
— копия свидетельства об инвалидности (если ребенок инвалид);
— заключение ВКК (если ребенок нуждается в обучении на дому).
Информация о графике работы ЦКРОиР можно получить на сайте www.ckro.of.by .