Экспериментальная деятельность по модели «Дружественная и поддерживающая среда в учреждении общего среднего образования»

Экспериментальный проект: «Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования», направленной на профилактику школьного насилия

Объект: система внеурочной воспитательной работы учреждений общего среднего образования.

Предмет: адаптация модели дружественной и поддерживающей среды, направленной на профилактику школьного насилия, к условиям осуществления внеурочной воспитательной работы учреждений общего среднего образования.

Цель: определение воспитательного потенциала и профилактической эффективности модели  дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования, направленной на профилактику и коррекцию  школьного насилия.

Актуальность проекта обусловлена:

– повышением степени социальной напряженности и уровня психологической тревожности в школьной среде, обусловленных динамизацией процессов социальной стратификации, межпоколенным разрывом, усиленных неблагоприятной эпидемиологической ситуацией;

–ростом явных и латентных форм насилия и буллинга в школьной подростковой и юношеской среде;

–дефицитом психолого-педагогических средств, ориентированных на диагностику и профилактику школьного насилия, а также недостаточной подготовленностью персонала учреждений общего среднего образования для решения новых воспитательных задач;

–долгосрочными неблагоприятными последствиями для психологического здоровья участников школьного насилия, независимо от исполняемой ими роли: агрессор, жертва, свидетель.

 

Заделом для реализации проекта выступают: ранее обобщенный аналитический материал по проблеме насилия и буллинга, изучение хорватского опыта профилактики насилия и буллинга в школьной среде как эффективной системы работы, получившей признание за рубежом; проведенная теоретико-методологическая и научно-методическая адаптация хорватской модели «Безопасная и поддерживающая среда в школах» к условиям Беларуси, частичная апробация методического инструментария программы; разработка и реализация программы подготовки специалистов по профилактике школьного насилия – менторов; разработка и реализация учебных программ учреждений высшего образования по профилактике насилия в образовательной среде для студентов психолого-педагогического профиля; подготовка пособия, системно представляющего системно организованный теоретический и практический материал по проблеме создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования (Дружественная и поддерживающая среда в учреждениях общего среднего образования: пособие для педагогических работников учреждений общего среднего образования / А.В. Музыченко, Д.Г. Дьяков, О.В.Матюхова, Л.Г. Пономарёва;  под общ. ред. Д.Г. Дьякова. – Минск: БГПУ, 2020. – 244 с.).

Руководитель экспериментальной деятельности:  Музыченко Алла Викторовна, заведующий кафедрой психологии образования Института психологии учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент.

 

 

 

 

08.02.2024

Были проведены классные часы, на которых обсудили с детьми проблемы буллинга

Подробнее..
05.02.2024

" Мы против буллинга! Правила нашего класса"

Подробнее..
поделиться в: