История  ГУО «Средняя школа №18 г. Могилева»

Школа №18 основана в послевоенном 1948 году. Сначала она была начальной и располагалась в одноэтажном деревянном здании по проспекту Пушкина, в районе нынешней средней школы №20, и в 1949 году сделан первый выпуск начальной школы. Первым директором начальной школы №18 была Володина Мария Францевна.

В 1951 году школа была преобразована в базовую (семилетнюю), и в 1952 году состоялся первый выпуск семилетней школы. В 1953 году директором школы была назначена учительница истории Печкурова Нина Константиновна.

В 1955 году начальная школа стала средней. Директором средней школы назначили Каменкова Ивана Максимовича, который проработал в этой должности 15 лет, вплоть до сентября 1970 года. В 1957 году в нашей школе сделан первый выпуск 10 класса.

В 1966 году школа переехала в трехэтажное здание по адресу ул.Гагарина 58, где сегодня располагается Могилевский областной лицей №2.

1970-1971 — директор Савицкий Казимир Иосифович.
1971-1974 — директор Андреев Владимир Иванович.
1974-1978 — директор Колтунова Александра Адамовна.

В январе 1978 году школа переехала в современное трехэтажное здание с бассейном и спортивным залом по адресу пр. Шмидта 62.

1978-1997 — директор Пиранер Илья Лазаревич.
1997-2000 — директор Гапеев Александр Николаевич.
2000-2004 — директор Антонова Светлана Васильевна.
С 2004 года директор школы Бонич Сергей Борисович.

Сегодня Государственное учреждение образования «Средняя школа №18 г. Могилева» — это современная школа, оснащенная бассейном, двумя спортивными залами, тренажерным залом, имеющая 1292 учащихся и 106 педагогических работников.

Образовательный процесс обеспечен следующими помещениями: 46 учебных кабинетов, актовый зал на 220 мест, спортивный зал площадью 498 м2, спортивный зал для I–IV классов площадью 72 м2, тренажёрный зал 24 м2, борцовский зал и теннисный зал 265 м2, тир 450 м2, 2 компьютерных класса, 2 учебные мастерские (слесарная и столярная), 2 кабинета обслуживающего труда, кабинет социально-педагогической и психологической службы, пункт коррекционно-педагогической помощи, медицинский кабинет, методический кабинет, плоскостные уличные спортивные сооружения различного назначения. В школе имеется бассейн площадью 602 м2  с 4-мя плавательными дорожками. На территории школы оборудована спортивная волейбольная площадка, легкоатлетическое ядро (2 прыжковые ямы, сектор для метания, 3 беговые дорожки), футбольное поле, гимнастический городок, имеется площадка для изучения правил дорожного движения.

Работа педагогического коллектива учреждения образования по реализации государственной политики в области образования, выполнению требований законодательных и других нормативных актов осуществляется по следующим основополагающим направлениям деятельности:

  1. Обеспечить стабильные результаты деятельности посредством формирования адаптивной образовательной среды, учитывающей особенности и потребности развития каждого учащегося в соответствии с современными тенденциями развития образования Республики Беларусь. Внедрить механизмы независимой итоговой аттестации по результатам освоения образовательных программ (совмещение итоговых экзаменов с централизованным тестированием)
  2. Обеспечить цифровую трансформацию процессов в системе учреждения образования, внедрить электронные сервисы,  совершенствовать информационно-коммуникационную среду учреждения образования
  3. Содействовать организации системной многоканальной работы по формированию и поддержанию имиджа педагогического работника через трансляцию передового опыта образовательной практики
  4. Обеспечить социально психолого-педагогическую поддержку воспитания, содействующую личностному развитию учащихся и становлению нравственного, инициативного, активного гражданина Республики Беларусь, способного к самосовершенствованию в духовно-нравственном, гражданско-патриотическом и правовом просвещении, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны
  5. Формировать личности будущего активного гражданина, способного разрабатывать стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность
  6. Обеспечить работу по профилактике правонарушений и безнадзорности, возникновению неформальных молодежных группировок на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия
  7. Обеспечить условия для профессионального самоопределения учащихся, оказание педагогической поддержки учащимся в процессе выбора профессиональной сферы деятельности
поделиться в: