Примерная схема аналитического отчета о работе школьного УМО по итогам учебного года
- Вступление (о роли и значимости деятельности УМО для совершенствования профессиональных компетенций педагогов).
- Целеполагание (цель и задачи, которые ставились перед УМО в текущем учебном году; насколько поставленные цель и задачи согласуются с целями и задачами учреждения образования, диагностикой участников МО; степень выполнения поставленных задач (полностью, частично); что способствовало / препятствовало их выполнению).
- Анализ кадрового состава УМО(количество участников, образование, стаж, возраст, квалификационная категория, сроки и место освоения учебных программ дополнительного образования взрослых ‑ как изменился уровень профессионального мастерства педагогов после повышения квалификации).
- Обусловленность выбора тематики заседаний УМО (реализация положений государственных нормативных правовых документов; влияние современных тенденций в области образования; связь с тематикой педагогических советов учреждения общего среднего образования и задачами учреждения образования на учебный год, результаты диагностики(дается анализ результатов диагностики), результаты проводимого в течение учебного года самоконтроля и др.).
- Организация деятельности УМО по выполнению плана (формы проведения заседаний УМО; используемые технологии, методы и приемы работы; педагогическая целесообразность обсуждаемых вопросов в рамках каждого заседания; учет профессиональных интересов, потребностей, уровня компетентности, педагогического мастерства учителей при подготовке и проведении заседаний УМО; эффективность проведенных заседаний, их актуальность (что изменилось в работе учителя после обсуждения вопросов и принятых решений) и др.Работа с педагогами, претендующими на повышение квалификационной категории (практикумы по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта; педагогические консультации; открытые учебные занятия, мастер-классы, панорамы опыта, конференции, диспуты и дискуссии по актуальным проблемам обучения и воспитания, педагогические экскурсии, творческий отчет и др.).
- Степень творческой активности участников УМО (конкретное участие в деятельности УМО каждого педагога: активность в обсуждении вопросов на заседаниях; подготовка учебно-методических материалов; проведение открытых учебных занятий/внеклассных мероприятий, формы их проведения и результативность; самообразовательная деятельность, обобщение и представление опыта своей работы).
При анализе самообразовательной работы учителей в учебно-методическом объединении необходимо дать ответы на следующие вопросы:
имеется ли у каждого члена УМО индивидуальная тема для самообразования и план работы над данной темой;
насколько она актуальна и современна;
когда начата работа над темой, когда предполагается закончить эту работу;
практический выход работы над темой (например: выступление с докладом на заседании МО, педсовета, разработка дидактических материалов, создание собственного сайта, блога, электронного портфолио, написание авторской программы факультативных занятий и др.).
Работа УМО по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта.
При анализе работы учителей над обобщением своего опыта необходимо указать:
сколько педагогов обобщило опыт своей профессиональной деятельности;
темы эффективного педагогического опыта;
где транслировался опыт на уровне учреждения общего среднего образования (на педагогических советах, производственных собраниях/совещаниях, заседаниях УМО), на уровне района, города, республики (научно-методических и научно-практических конференциях; педагогических выставках и педагогических чтениях и др.);
у всех ли педагогов сформированы навыки анализа и рефлексии опыта собственной профессиональной деятельности (или существует проблема по данному направлению деятельности).
- Продуктивность педагогической деятельности членов УМО.
результаты учебных достижений учащихся по предмету как основной показатель результативности деятельности УМО;
участие педагогов в олимпиадном движении, научно-исследовательской деятельности, инновационной/экспериментальной деятельности, конкурсах профессионального педагогического мастерства;
количество премий (грантов) Мингорисполкома за обобщение инновационного педагогического опыта (разработку инновационного образовательного проекта);
представление опыта в средствах массовой информации (количество публикаций);
выпуск методической продукции (брошюры по итогам заседаний УМО; методические бюллетени, памятки, рекомендации; электронный банк эффективного педагогического опыта: методические разработки учебных занятий/внеклассных мероприятий, дидактические сценарии уроков, банк дифференцированных заданий по темам/разделам и др.);
разработка и использование информационных методических ресурсов: методический портал, сайт учреждения образования, сайт УМО, виртуальный методический кабинет, личные сайты (блоги) участников УМО; электронное потфолио УМО (участников УМО) и др.
- Работа УМО с молодыми педагогами. Организация наставничества.
(виды работы, используемые методики, методы, формы в работе с молодыми коллегами, результативность работы наставников – участников УМО).
- Характеристика микроклимата в УМО.
(степень удовлетворенности педагогических работников микроклиматом в УМО, уровнем взаимоотношений, качеством методической помощи и повышением профессионального уровня и др. с учетом результатов анкетирования участников МО.).
- Проблемы, над которыми предстоит работать членам УМО в следующем году.
(профессиональные затруднения участников УМО, выявленные в ходе диагностики; неиспользованный потенциал возможностей УМО, факторы, препятствующие его развитию; возможные пути решения обозначенных проблем).
- Выводы и предложения по совершенствованию деятельности УМО. Определение направлений деятельности, задач на следующий учебный год.
Председатель УМО подпись расшифровка подписи
ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-методических объединениях
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь
23.08.2022 № 284
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-методических объединениях в сфере общего среднего образования, специального образования
- Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности учебно-методических объединений в сфере общего среднего образования, специального образования (далее, если не установлено иное, – УМО).
- Для совершенствования научно-методического обеспечения общего среднего, специального образования, взаимодействия с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, могут создаваться УМО на республиканском, областном (города Минска) и (или) районном (городском) уровнях и (или) в учреждениях образования:
2.1. в сфере общего среднего образования по:
видам образовательных программ общего среднего образования;
учебному предмету и (или) учебным предметам;
предметной области соответствующей образовательной программы (образовательных программ) общего среднего образования;
2.2. в сфере специального образования по:
видам реализуемых в учреждениях образования образовательных программ специального образования;
учебному предмету и (или) учебным предметам;
вопросам осуществления интегрированного обучения и воспитания и (или) оказания коррекционно-педагогической помощи;
вопросам реализации принципа инклюзии в образовании.
- УМО осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства.
- Координаторами УМО являются на:
республиканском уровне – государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» (далее – АПО);
областном (города Минска) уровне – организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования на областном (города Минска) уровне;
районном (городском) уровне – организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования на районном (городском) уровне;
уровне учреждения образования – методический или педагогический (в случае отсутствия методического совета) совет учреждения общего среднего, специального образования.
- Для выполнения функций, установленных пунктом 4 статьи 164 и пунктом 4 статьи 284 Кодекса Республики Беларусь об образовании, УМО:
анализирует содержание, участвует в разработке проектов образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ общего среднего и специального образования, вносит предложения по их совершенствованию, рекомендует их к внедрению в практику работы учреждений общего среднего, специального образования;
анализирует качество структурных элементов научно-методического обеспечения общего среднего, специального образования, средств обучения, используемых для реализации образовательных программ общего среднего, специального образования, рекомендует их к внедрению в образовательный процесс;
анализирует учебно-методическую документацию по профилям образования, направленностям образования, рекомендует их к внедрению в практику работы учреждений образования;
участвует в разработке предложений по совершенствованию образовательного процесса при организации обучения лиц с особенностями психофизического развития в учреждениях образования;
изучает, обобщает и распространяет эффективный опыт реализации образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования;
разрабатывает рекомендации по совершенствованию образовательного процесса, организует обмен опытом между учреждениями образования, педагогическими работниками учреждения образования;
участвует в планировании, организации и проведении организационно-методических, образовательных мероприятий в сфере общего среднего, специального образования;
принимает иные меры, необходимые для выполнения функций УМО.
- Деятельностью УМО руководит председатель. УМО выбирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год.
Перечень УМО в сфере общего среднего образования, специального образования, учреждений, на базе которых создаются УМО, их состав, а также председатели УМО утверждаются на:
республиканском уровне – приказом Министра образования;
областном (города Минска) уровнях – приказами структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – органы управления образованием);
районном (городском) уровне – приказами структурных подразделений городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – управления (отделы) образования);
уровне учреждения образования – приказом руководителя данного учреждения образования.
- Председатель УМО:
определяет направления деятельности УМО, разрабатывает план работы УМО на учебный год, организует его обсуждение на заседании УМО;
представляет план работы УМО на учебный год на согласование координатору УМО соответствующего уровня и на утверждение в Министерство образования – для УМО, созданных на республиканском уровне, в органы управления образованием – для УМО, созданных на областном (города Минска) уровнях, в управления (отделы) образования – для УМО, созданных на районном (городском) уровне, руководителю учреждения образования – для УМО, созданных на уровне учреждения образования;
организует и проводит заседания УМО;
осуществляет систематический контроль выполнения принятых решений, анализирует их выполнение, результаты выносит на очередное заседание.
Секретарь УМО:
обеспечивает подготовку заседаний УМО и организационно-техническое сопровождение его деятельности;
ведет протоколы заседаний УМО;
готовит отчеты о работе УМО за учебный год.
Члены УМО:
анализируют поступающие предложения организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение, по вопросам, относящимся к компетенции УМО;
участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на УМО, вносят по ним предложения, выполняют принятые решения;
обеспечивают своевременную подготовку материалов к очередному заседанию УМО.
- Заседания УМО проводятся в соответствии с планом работы УМО на учебный год не реже одного раза в четверть или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции УМО.
Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов членов УМО, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя УМО.
- Решения УМО носят рекомендательный характер. Заседания УМО оформляются протоколами и могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере общего среднего образования, специального образования, локальных правовых актов учреждений общего среднего, специального образования.
Памятка по разработке и составлению программы заседания УМО
При подготовке к проведению заседания школьного УМО разрабатывается программа проведения заседания УМО, где указываются:
Тема заседания «…»
Цель ‑ (целью заседания УМО является одна из соответствующих задач плана работы УМО, связанная с темой заседания)
Задачи: (задачи УМО определяются в соответствии с формой проведения и содержательным наполнением)
Форма проведения: (семинар-практикум, деловая игра, мастер-класс, методический диалог, ярмарка методических идей и др.)
Участники: (учителя – указать какого учебного предмета)
Методическое обеспечение: презентационные материалы участников выступлений, раздаточный материал для проведения деловой игры, анкеты для проведения рефлексии и др.
Руководитель УМО: (указать фамилию, имя, отчество (если таковое имеется), контактную информацию)
План проведения:
- Приветствие участников. Анализ выполнения решений предыдущего заседания УМО (если сроки исполнения прошли)).
- Актуализация темы заседания.
Иванова М.И., председатель УМО
- Организация деятельности участников УМО в соответствии с темой заседания, поставленными задачами и выбранной формой проведения.
- Подведение итогов заседания УМО. Выработка общих решений по теме заседания.
- Рефлексия.
Список литературы
Внимательно отнеситесь к оформлению списка литературы, так как умение правильно его оформить потребуется при подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства (в том числе и при подготовке работ на премии/гранты Мингорисполкома), при обобщении опыта, подготовке публикаций в СМИ, тезисов докладов в рамках научно-практических конференций и др.
Список литературы оформляется согласно требованиям приказа Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 25.06.2014 № 159 (в редакции приказа Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь 08.09.2016 №206 "О внесении изменений в образцы оформления библиографического описания в списке источников, приводимых в диссертации и автореферате").
Онлайн инструмент для автоматизированного оформления списка литературы по требованиям ВАК Республики Беларусь. О сервисе. Сервис Spisok.XYZ призван помочь правильно оформить список литературы (список использованных источников) для вашего реферата, курсовой, диплома или диссертации. Оформление происходит согласно требованиям приказа Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 25.06.2014 №159 (в редакции приказа Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь 08.09.2016 № 206). Это означает, что сервис может быть применим к практически любому учебному заведению Республики Беларусь.
Образец
Примерное оформление программы проведения заседания УМО
ГУО «Средняя школа № 18 г.Могилева»
Программа
проведения заседания учебно-методического объединения
учителей начальных классов
Тем: Использование на учебных занятиях приемов обратной связи для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся, организации коррекционной работы
Цель ‑ изучение и внедрение в практику работы эффективного опыта использования на учебных занятиях приемов обратной связи для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся, организации коррекционной работы
Задачи:
обсудить теоретические и методические аспекты реализации принципа обратной связи на учебных занятиях на I ступени общего среднего образования;
отработать на практике возможности использования в образовательном процессе приемов обратной связи для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся, организации коррекционной работы;
способствовать распространению эффективного педагогического опыта.
Форма проведения: семинар-практикум
Дата и время проведения: 10.01.2021, 11.00
Место проведения: ГУО «Средняя школа № 18 г.Могилева», кабинет № …
Состав участников: учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 18 г.Могилева»
Методическое обеспечение: презентационные материалы выступающих педагогов, раздаточный материал на электронных носителях, дидактические материалы для проведения практического занятия
Председатетель УМО: Иванова Мария Ивановна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 18 г.Могилева», контактный телефон +37529…
Образец
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
- Актуализация и углубление предметных знаний педагогов по осуществлению обратной связи для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся, организации коррекционной работы.
Иванова М.И., председатель УМО
- Использование элементов кроссенс-технологии на учебных занятиях на первой ступени общего среднего образования для осуществления обратной связи.
Петрова А.И., учитель начальных классов (IV «А» класс)
2.1. Практическое занятие (работа в группах)
1 группа: разработка приёмов обратной связи для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся;
2 группа: разработка кроссенса по теме « »;
3 группа: разработка заданий для организации коррекционной работы по теме « »;
4 группа: разработка памятки для учащегося по самоанализу деятельности на учебном занятии.
Участники УМО
2.2. Презентация результатов работы групп.
Модераторы групп:
- Рефлексия. Выработка решений по теме заседания.
Иванова М.И., председатель УМО
Литература
- Ахутина, Т.В. Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе. Методическое пособие / Т.В. Ахутина. – М.: Секачев В., 2016. – 168 c.
- Букатов, В. М. Хрестоматия социо/игровых приёмов обучения на школьных уроках. Интерактивные технологии современного образования в начальных классах / В.М. Букатов, А.П. Ершова. – М.: Школьная лига, 2013. – 192 c.
- Лютова, Елена Тренинг эффективного взаимодействия с детьми / Елена Лютова, Галина Монина. – М.: Речь, Сфера, 2011. – 192 c.
- Самылкина, Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения / Н.Н. Самылкина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018. – 676
- Строганова, Л. В. Подсказки учителю в коррекционной работе с младшими школьниками. Учебно-методическое пособие / Л.В. Строганова. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 112 c.
- Юнина, Е. Технологии качественного обучения в школе / Е. Юнина. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 442c.
Памятка по планированию работы школьного УМО на учебный год
Название плана УМО (План работы УМО учителей начальных классов ГУО « …»).
- Цель и задачи УМО: определяются с учетом приоритетных целей и задач деятельности учреждения образования, результатов диагностики профессиональных запросов педагогов, анализа работы УМО за предыдущий учебный год; должны отражать содержание работы на новый учебный год (тематику заседаний УМО).
- Содержание плана работы включает:
- Заседания УМО(указываются темы заседаний, форма проведения, сроки и место проведения, ответственный за выполнение). Планируется 4-5 заседаний МО (не реже 1-го раза в четверть; 2 заседания УМО должны быть направлены на реализацию тематики педагогического совета с позиции организации образовательного процесса по учебному предмету, на 2-3 заседаниях УМО обсуждаются вопросы, указанные в диагностике как затруднения педагогов).
- Разработка методической продукции по результатам заседаний УМО(методические разработки учебных занятий/внеклассных мероприятий; банк дифференцированных заданий с указанием класса, тем/разделов; картотека методических приемов; банк эффективного педагогического опыта; разработка брошюры по итогам заседания УМО; создание электронного портфолио, сайта (блога), виртуального кабинета (виртуального музея) и др.).
- Мероприятия по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта. Работа с учителями, стремящимися повысить свою квалификационную категорию.Самообразовательная деятельность участников УМО.
Мероприятия по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта (открытые учебные занятия, мастер-классы, панорамы опыта, научно-практические конференции, методические выставки и др.).
Важно! Организацию и проведение методических мероприятий по трансляции эффективного педагогического опыта (фестивали открытых уроков, декады педагогического мастерства и др.) необходимо согласовать с календарем школьных, районных, городских и республиканских мероприятий с целью устранения перегрузки и дублирования.
Работа с учителями, стремящимися повысить свою квалификационную категорию (определение тем обобщения опыта; семинары-практикумы по обобщению опыта собственной профессиональной деятельности; взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом и др.).
Самообразовательная деятельность участников УМО (определение тем самообразования, разработка педагогами индивидуальных планов самообразовательной деятельности; использование тем самообразования для привлечения педагогов к подготовке заседания УМО; организация творческих отчетов или других форм представления результатов самообразовательной деятельности педагогов и др.).
- Работа с молодыми учителями (диагностика профессиональных затруднений молодых педагогов; организация наставничества, консультации по актуальным направлениям деятельности молодого педагога; посещение молодыми учителями уроков опытных педагогов; открытые уроки молодых учителей с последующим самоанализом и анализом, открытые уроки-дуэты наставника и молодого учителя и др.).
- Тематические консультации в соответствии с профессиональными запросами педагогов.
- Мониторинг деятельности участников УМО (диагностика образовательных запросов членов УМО – в начале года; диагностика эффективности работы УМО и удовлетворенности деятельностью УМО – в апреле/мае; составление аналитического отчета о работе за учебный год – в мае /июне).
- План составляется руководителем УМО совместно с членами УМО и обсуждается с заместителем директора, курирующим данное направление деятельности. Тематика заседаний УМО должна быть внесена в годовой план работы учреждения образования (Раздел 6. Организация работы с педагогическими кадрами).
План работы школьного УМО не утверждается руководителем учреждения образования, так как тематика заседаний УМО вносится в годовой план работы учреждения образования, а годовой план работы УО рассматривается на педагогическом совете, совете учреждения образования и утверждается приказом его руководителя.
- При подготовке к проведению заседания школьного УМО разрабатывается программа проведения заседания УМО. Ход каждого заседания протоколируется. Образец протокола заседания УМО размещен на сайте МГИРО в разделе «деятельность – научно-методическая деятельность – методическая помощь – управление координации методической работы». По итогам заседания принимаются конкретные решения, указываются сроки их исполнения. Протокол заседания подписывается руководителем УМО и секретарем УМО. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или профессиональные интересы других УМО, на заседания приглашаются их руководители (учителя).
Примерное оформление плана работы УМО
План работы УМО (название)
ГУО « Средняя школа № 18 г. Могилева»
на 20…/20… учебный год
Цель ‑ создание условий для развития у педагогических работников социально-ориентированной мотивации на самосовершенствование и повышение качества профессиональной деятельности (или создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов средствами методической работы) и др.
Задачи:
Задачи определяются с учетом приоритетных целей и задач деятельности учреждения образования, результатов диагностики профессиональных запросов педагогов, анализа работы УМО за предыдущий учебный год; должны быть направлены на достижение цели и связаны с содержанием работы на новый учебный год и тематикой заседаний УМО.
Например:
ознакомить педагогов с нормативными правовыми и методическими документами по актуальным вопросам современного образования;
изучить и рекомендовать к использованию в педагогической практике активные и интерактивные формы работы, современные образовательные технологии, в том числе ИКТ;
транслировать эффективный педагогический опыт использования интерактивных форм, методов и приемов работы с высокомотивированными учащимися;
обсудить современные подходы к организации проектной деятельности участников УМО (оказывать методическое сопровождение педагогам, участвующим в различных профессиональных конкурсах, транслирующим авторский опыт на уровне города, представляющим проекты на премии Мингорисполкома);
формировать у педагогических работников умения планировать, анализировать и прогнозировать результаты собственной педагогической деятельности и др.
Содержание работы:
(примеры даны в соответствии с обозначенными выше задачами)
№ п/п | Название мероприятий / форма проведения | Сроки и место проведения | Ответственный |
1. | Тематика заседаний УМО | ||
1.1 | Актуальные вопросы методического сопровождения образовательного процесса по учебному предмету «…» в … учебном году/ Круглый стол | август-сентябрь |
Председатель УМО, участники УМО |
1.2 |
Применение современных методик (образовательных технологий) на учебных занятиях как средство повышения качества образовательного процесса / Мастер-класс |
01.11.2023. 10.00 | Иванова М.И. |
1.3 | Использование интерактивных форм, методов и приемов работы с высокомотивированными учащимися / Панорама опыта | 28.12.2023, 10.00 | Петрова О.Н., Сидорова Л.М. и др. |
1.4 |
Современные подходы к организации проектной деятельности участников УМО Семинар-практикум |
02.04.2024. 10.00 |
Лыкова А.Л., Крук В.В. и др. |
1.5 | Итоговое заседание УМО. Подведение итогов самообразовательной деятельности участников УМО / Творческий отчет | 20.05.2024. 15.00 | Руководитель УМО, участники УМО |
2. | Разработка методической продукции по результатам заседаний УМО | ||
2.1 | Создание папки (электронного банка) нормативных правовых документов по актуальным вопросам современного образования в помощь участникам УМО | август-сентябрь | Руководитель УМО |
2.2 | Создание электронного каталога методических материалов на страницах научно-методических (предметных) журналов для использования в практической деятельности участников УМО | сентябрь | Указать конкретные фамилии |
2.3 | Формирование электронного банка методических разработок учебных занятий с использованием современных методик (образовательных технологий) на уроках … в … классе по темам … | октябрь | Руководитель УМО, участники УМО |
2.4 | Создание брошюры с картотекой интерактивных методических приемов работы с учащимися при подготовке к исследовательской деятельности; или разработка сайта (блога) для подготовки учащихся к предметной олимпиаде | ноябрь-декабрь | Указать конкретные фамилии |
2.5 | Формирование банка эффективного педагогического опыта (обобщения опыта участников УМО, разработанных образовательных проектов и др.) | февраль-март | Руководитель УМО, участники УМО |
2.6 | Разработка электронного портфолио участников УМО | апрель-май | Указать конкретные фамилии |
3. | Мероприятия по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта. Работа с учителями, стремящимися повысить свою квалификационную категорию. Самообразовательная деятельность участников УМО | ||
3.1 | Определение тем для самообразования (обобщения опыта собственной профессиональной деятельности) | сентябрь | Руководитель УМО, участники УМО |
3.2 | Семинар-практикум по обобщению опыта собственной профессиональной деятельности (для учителей, стремящихся повысить свою квалификационную категорию) | октябрь | Указать конкретные фамилии |
3.3 | Декада педагогического мастерства «Современный урок – синтез традиций и инноваций» | ноябрь | Указать конкретные фамилии |
3.4 | Методический марафон «Использование интерактивных форм, методов и методических приемов работы для повышения мотивации учащихся к изучению учебного предмета «….» | декабрь | Указать конкретные фамилии |
3.5 | Творческие отчеты учителей по итогам самообразовательной деятельности (обобщения эффективного педагогического опыта) | март-апрель | Указать конкретные фамилии |
4. | Работа с молодыми педагогами | ||
4.1 | Диагностика профессиональных затруднений молодых педагогов | сентябрь-октябрь |
Учителя-наставники |
4.2 | Организация консультаций в соответствии с профессиональными запросами молодых учителей | по запросу | Учителя-наставники |
4.3 | Организация посещения молодыми педагогами уроков у опытных педагогов | ноябрь-декабрь | Учителя-наставники |
4.4 | Проведение уроков –дуэтов наставника и молодого учителя | март |
Учителя-наставники Молодые учителя |
4.5 | Фестиваль открытых уроков молодых учителей | апрель | Руководитель УМО, учителя-наставники |
5. | Тематические консультации в соответствии с профессиональными запросами педагогов | ||
5.1 | Организация работы по самообразованию. Составление индивидуального плана работы по самообразованию | сентябрь | Указать конкретные фамилии |
5.2 | Подготовка к республиканской олимпиаде по учебному предмету (конкурсу работ исследовательского характера) | октябрь | Указать конкретные фамилии |
5.3 | Подготовка к конкурсу профессионального мастерства и др. | ноябрь | Указать конкретные фамилии |
6. | Мониторинг деятельности участников УМО | ||
6.1 | Диагностика образовательных запросов членов УМО | сентябрь-октябрь | Руководитель УМО |
6.2 | Диагностика эффективности работы УМО и удовлетворенности деятельностью УМ | март-апрель | Руководитель УМО |
6.3 | Составление аналитического отчета о работе МО за учебный год | май-июнь | Руководитель УМО |
Председатель УМО: Подпись Инициалы, фамилия
Образец протокола УМО
Государственное
учреждение образования
«Средняя школа № 18 г. Могилева
ПРОТОКОЛ
17.10.20.. №1
г. Могилев
заседания учебно-методического объединения учителей начальных классов
Председатель – И.И.Жукова
Присутствовали – 9 чел. (список по алфавиту)
Приглашенные – заведующий кафедрой методики преподавания русского
языка БГПУ имени Максима Танка Сидоров И.И.
- СЛУШАЛИ:
О развитии профессиональных компетенций учителей начальных классов в условиях обновления содержания образования
Информация руководителя УМО Жуковой И.И.(приложение)
ВЫСТУПИЛИ:
О развитии читательских навыков учащихся III класса – информация учителя начальных классов ГУО « »
О (об) ……… ……
РЕШИЛИ:
- Руководителю МО учителей начальных классов Жуковой И.И.:
1.1. Разместить на сайте учреждения образования ГУО «Средняя школа №1 г.Минска» практические материалы по итогам заседания.
Срок исполнения – до 27.10.20 ..
1.2. Подготовить брошюру «Современные педагогические технологии на учебных занятиях по математике и русскому языку в IV классе»
Срок исполнения – до 30.03.20….
- Членам УМО:
2.1. Подготовить сценарный план учебного занятия по математике или русскому языку с использованием современной педагогической технологии.
Срок исполнения – к следующему заседанию УМО
2.2. Разработать и представить на заседании УМО контрольно-измерительные материалы по теме «…»
Срок исполнения – до 25.12.20…
2.3. ……..
- Члену УМО, учителю начальных классов Сидоровой М.Ф. обобщить опыт по теме: «…» и представить руководству учреждения образования для дальнейшего направления его в отдел по образованию администрации Октябрьского района для размещения на методической странице районного сайта в целях широкого использования в педагогической практике.
Срок исполнения – 07.02.20…
Голосовали: «за» … человек
«против» … человек
«воздержались» … человек
- СЛУШАЛИ:
О содержании инструктивно-методического письма и иных нормативных правовых актов о создании безопасных условий при организации образовательного процесса в начальных классах.
Информация заместителя директора по учебной работе Ивановой И.И.
РЕШИЛИ: членам УМО обеспечить реализацию положений инструктивно-методического письма…
Срок исполнения – постоянно
Голосовали: «за» … человек
«против» … человек
«воздержались» … человек
- СЛУШАЛИ:
О (об)…….
РЕШИЛИ:
….
Голосовали: «за» … человек
«против» … человек
«воздержались» … человек
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
Председатель УМО подпись расшифровка подписи
Секретарь УМО подпись расшифровка подписи