Примерная схема аналитического отчета о работе школьного УМО по итогам учебного года

  1. Вступление (о роли и значимости деятельности УМО для совершенствования профессиональных компетенций педагогов).
  2. Целеполагание (цель и задачи, которые ставились перед УМО в текущем учебном году; насколько поставленные цель и задачи согласуются с целями и задачами учреждения образования, диагностикой участников МО; степень выполнения поставленных задач (полностью, частично); что способствовало / препятствовало их выполнению).
  3. Анализ кадрового состава УМО(количество участников, образование, стаж, возраст, квалификационная категория, сроки и место освоения учебных программ дополнительного образования взрослых ‑ как изменился уровень профессионального мастерства педагогов после повышения квалификации).
  4. Обусловленность выбора тематики заседаний УМО (реализация положений государственных нормативных правовых документов; влияние современных тенденций в области образования; связь с тематикой педагогических советов учреждения общего среднего образования и задачами учреждения образования на учебный год, результаты диагностики(дается анализ результатов диагностики), результаты проводимого в течение учебного года самоконтроля и др.).
  5. Организация деятельности УМО по выполнению плана (формы проведения заседаний УМО; используемые технологии, методы и приемы работы; педагогическая целесообразность обсуждаемых вопросов в рамках каждого заседания; учет профессиональных интересов, потребностей, уровня компетентности, педагогического мастерства учителей при подготовке и проведении заседаний УМО; эффективность проведенных заседаний, их актуальность (что изменилось в работе учителя после обсуждения вопросов и принятых решений) и др.Работа с педагогами, претендующими на повышение квалификационной категории (практикумы по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта; педагогические консультации; открытые учебные занятия, мастер-классы, панорамы опыта, конференции, диспуты и дискуссии по актуальным проблемам обучения и воспитания, педагогические экскурсии, творческий отчет и др.).
  6. Степень творческой активности участников УМО (конкретное участие в деятельности УМО каждого педагога: активность в обсуждении вопросов на заседаниях; подготовка учебно-методических материалов; проведение открытых учебных занятий/внеклассных мероприятий, формы их проведения и результативность; самообразовательная деятельность, обобщение и представление опыта своей работы).

При анализе самообразовательной работы учителей в учебно-методическом объединении необходимо дать ответы на следующие вопросы:

имеется ли у каждого члена УМО индивидуальная тема для самообразования и план работы над данной темой;

насколько она актуальна и современна;

когда начата работа над темой, когда предполагается закончить эту работу;

практический выход работы над темой (например: выступление с докладом на заседании МО, педсовета, разработка дидактических материалов, создание собственного сайта, блога, электронного портфолио, написание авторской программы факультативных занятий и др.).

Работа УМО по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта.

При анализе работы учителей над обобщением своего опыта необходимо указать:

сколько педагогов обобщило опыт своей профессиональной деятельности;

темы эффективного педагогического опыта;

где транслировался опыт на уровне учреждения общего среднего образования (на педагогических советах, производственных собраниях/совещаниях, заседаниях УМО), на уровне района, города, республики (научно-методических и научно-практических конференциях; педагогических выставках и педагогических чтениях и др.);

у всех ли педагогов сформированы навыки анализа и рефлексии опыта собственной профессиональной деятельности (или существует проблема по данному направлению деятельности).

  1. Продуктивность педагогической деятельности членов УМО.

результаты учебных достижений учащихся по предмету как основной показатель результативности деятельности УМО;

участие педагогов в олимпиадном движении, научно-исследовательской деятельности, инновационной/экспериментальной деятельности, конкурсах профессионального педагогического мастерства;

количество премий (грантов) Мингорисполкома за обобщение инновационного педагогического опыта (разработку инновационного образовательного проекта);

представление опыта в средствах массовой информации (количество публикаций);

выпуск методической продукции (брошюры по итогам заседаний УМО; методические бюллетени, памятки, рекомендации; электронный банк эффективного педагогического опыта: методические разработки учебных занятий/внеклассных мероприятий, дидактические сценарии уроков, банк дифференцированных заданий по темам/разделам и др.);

разработка и использование информационных методических ресурсов: методический портал, сайт учреждения образования, сайт УМО, виртуальный методический кабинет, личные сайты (блоги) участников УМО; электронное потфолио УМО (участников УМО) и др.

  1. Работа УМО с молодыми педагогами. Организация наставничества.

(виды работы, используемые методики, методы, формы в работе с молодыми коллегами, результативность работы наставников – участников УМО).

  1. Характеристика микроклимата в УМО.

(степень удовлетворенности педагогических работников микроклиматом в УМО, уровнем взаимоотношений, качеством методической помощи и повышением профессионального уровня и др. с учетом результатов анкетирования участников МО.).

  1. Проблемы, над которыми предстоит работать членам УМО в следующем году.

(профессиональные затруднения участников УМО, выявленные в ходе диагностики; неиспользованный потенциал возможностей УМО, факторы, препятствующие его развитию; возможные пути решения обозначенных проблем).

  1. Выводы и предложения по совершенствованию деятельности УМО. Определение направлений деятельности, задач на следующий учебный год.

 

Председатель УМО                      подпись                  расшифровка подписи

 

ПОЛОЖЕНИЕ об учебно-методических объединениях

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства образования

Республики Беларусь

23.08.2022 № 284

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-методических объединениях в сфере общего среднего образования, специального образования

  1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности учебно-методических объединений в сфере общего среднего образования, специального образования (далее, если не установлено иное, – УМО).
  2. Для совершенствования научно-методического обеспечения общего среднего, специального образования, взаимодействия с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования, могут создаваться УМО на республиканском, областном (города Минска) и (или) районном (городском) уровнях и (или) в учреждениях образования:

2.1. в сфере общего среднего образования по:

видам образовательных программ общего среднего образования;

учебному предмету и (или) учебным предметам;

предметной области соответствующей образовательной программы (образовательных программ) общего среднего образования;

2.2. в сфере специального образования по:

видам реализуемых в учреждениях образования образовательных программ специального образования;

учебному предмету и (или) учебным предметам;

вопросам осуществления интегрированного обучения и воспитания и (или) оказания коррекционно-педагогической помощи;

вопросам реализации принципа инклюзии в образовании.

  1. УМО осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства.
  2. Координаторами УМО являются на:

республиканском уровне – государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» (далее – АПО);

областном (города Минска) уровне – организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования на областном (города Минска) уровне;

районном (городском) уровне – организация, осуществляющая научно-методическое обеспечение образования на районном (городском) уровне;

уровне учреждения образования – методический или педагогический (в случае отсутствия методического совета) совет учреждения общего среднего, специального образования.

  1. Для выполнения функций, установленных пунктом 4 статьи 164 и пунктом 4 статьи 284 Кодекса Республики Беларусь об образовании, УМО:

анализирует содержание, участвует в разработке проектов образовательных стандартов, учебно-программной документации образовательных программ общего среднего и специального образования, вносит предложения по их совершенствованию, рекомендует их к внедрению в практику работы учреждений общего среднего, специального образования;

анализирует качество структурных элементов научно-методического обеспечения общего среднего, специального образования, средств обучения, используемых для реализации образовательных программ общего среднего, специального образования, рекомендует их к внедрению в образовательный процесс;

анализирует учебно-методическую документацию по профилям образования, направленностям образования, рекомендует их к внедрению в практику работы учреждений образования;

участвует в разработке предложений по совершенствованию образовательного процесса при организации обучения лиц с особенностями психофизического развития в учреждениях образования;

изучает, обобщает и распространяет эффективный опыт реализации образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования;

разрабатывает рекомендации по совершенствованию образовательного процесса, организует обмен опытом между учреждениями образования, педагогическими работниками учреждения образования;

участвует в планировании, организации и проведении организационно-методических, образовательных мероприятий в сфере общего среднего, специального образования;

принимает иные меры, необходимые для выполнения функций УМО.

  1. Деятельностью УМО руководит председатель. УМО выбирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год.

Перечень УМО в сфере общего среднего образования, специального образования, учреждений, на базе которых создаются УМО, их состав, а также председатели УМО утверждаются на:

республиканском уровне – приказом Министра образования;

областном (города Минска) уровнях – приказами структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – органы управления образованием);

районном (городском) уровне – приказами структурных подразделений городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования (далее – управления (отделы) образования);

уровне учреждения образования – приказом руководителя данного учреждения образования.

  1. Председатель УМО:

определяет направления деятельности УМО, разрабатывает план работы УМО на учебный год, организует его обсуждение на заседании УМО;

представляет план работы УМО на учебный год на согласование координатору УМО соответствующего уровня и на утверждение в Министерство образования – для УМО, созданных на республиканском уровне, в органы управления образованием – для УМО, созданных на областном (города Минска) уровнях, в управления (отделы) образования – для УМО, созданных на районном (городском) уровне, руководителю учреждения образования – для УМО, созданных на уровне учреждения образования;

организует и проводит заседания УМО;

осуществляет систематический контроль выполнения принятых решений, анализирует их выполнение, результаты выносит на очередное заседание.

Секретарь УМО:

обеспечивает подготовку заседаний УМО и организационно-техническое сопровождение его деятельности;

ведет протоколы заседаний УМО;

готовит отчеты о работе УМО за учебный год.

Члены УМО:

анализируют поступающие предложения организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение, по вопросам, относящимся к компетенции УМО;

участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых на УМО, вносят по ним предложения, выполняют принятые решения;

обеспечивают своевременную подготовку материалов к очередному заседанию УМО.

  1. Заседания УМО проводятся в соответствии с планом работы УМО на учебный год не реже одного раза в четверть или по мере необходимости для решения вопросов, относящихся к компетенции УМО.

Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов членов УМО, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя УМО.

  1. Решения УМО носят рекомендательный характер. Заседания УМО оформляются протоколами и могут учитываться при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере общего среднего образования, специального образования, локальных правовых актов учреждений общего среднего, специального образования.

 

Памятка по разработке и составлению программы заседания УМО

 

При подготовке к проведению заседания школьного УМО разрабатывается программа проведения заседания УМО, где указываются:

Тема заседания «…»

Цель ‑ (целью заседания УМО является одна из соответствующих задач плана работы УМО, связанная с темой заседания)

Задачи: (задачи УМО определяются в соответствии с формой проведения и содержательным наполнением)

Форма проведения: (семинар-практикум, деловая игра, мастер-класс, методический диалог, ярмарка методических идей и др.)

Участники: (учителя – указать какого учебного предмета)

Методическое обеспечение: презентационные материалы участников выступлений, раздаточный материал для проведения деловой игры, анкеты для проведения рефлексии и др.

Руководитель УМО: (указать фамилию, имя, отчество (если таковое имеется), контактную информацию)

План проведения:

  1. Приветствие участников. Анализ выполнения решений предыдущего заседания УМО (если сроки исполнения прошли)).
  2. Актуализация темы заседания.

Иванова М.И., председатель УМО

  1. Организация деятельности участников УМО в соответствии с темой заседания, поставленными задачами и выбранной формой проведения.
  2. Подведение итогов заседания УМО. Выработка общих решений по теме заседания.
  3. Рефлексия.

Список литературы

Внимательно отнеситесь к оформлению списка литературы, так как умение правильно его оформить потребуется при подготовке к участию в конкурсах профессионального мастерства (в том числе и при подготовке работ на премии/гранты Мингорисполкома), при обобщении опыта, подготовке публикаций в СМИ, тезисов докладов в рамках научно-практических конференций и др.

Список литературы оформляется согласно требованиям приказа Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 25.06.2014 № 159 (в редакции приказа Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь 08.09.2016 №206 "О внесении изменений в образцы оформления библиографического описания в списке источников, приводимых в диссертации и автореферате").

Онлайн инструмент для автоматизированного оформления списка литературы по требованиям ВАК Республики Беларусь. О сервисе. Сервис Spisok.XYZ призван помочь правильно оформить список литературы (список использованных источников) для вашего реферата, курсовой, диплома или диссертации. Оформление происходит согласно требованиям приказа Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 25.06.2014 №159 (в редакции приказа Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь 08.09.2016 № 206). Это означает, что сервис может быть применим к практически любому учебному заведению Республики Беларусь.

 

Образец

Примерное оформление программы проведения заседания УМО

 

ГУО «Средняя школа № 18 г.Могилева»

Программа

проведения заседания учебно-методического объединения

учителей начальных классов

 

Тем: Использование на учебных занятиях приемов обратной связи для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся, организации коррекционной работы

Цель ‑ изучение и внедрение в практику работы эффективного опыта использования на учебных занятиях приемов обратной связи для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся, организации коррекционной работы

Задачи:

обсудить теоретические и методические аспекты реализации принципа обратной связи на учебных занятиях на I ступени общего среднего образования;

отработать на практике возможности использования в образовательном процессе приемов обратной связи для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся, организации коррекционной работы;

способствовать распространению эффективного педагогического опыта.

Форма проведения: семинар-практикум

Дата и время проведения: 10.01.2021, 11.00

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 18 г.Могилева»,  кабинет № …

Состав участников: учителя начальных классов ГУО «Средняя школа № 18 г.Могилева»

Методическое обеспечение: презентационные материалы выступающих педагогов, раздаточный материал на электронных носителях, дидактические материалы для проведения практического занятия

Председатетель УМО: Иванова Мария Ивановна, учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 18 г.Могилева», контактный телефон +37529…

Образец

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

 

  1. Актуализация и углубление предметных знаний педагогов по осуществлению обратной связи для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся, организации коррекционной работы.

Иванова М.И., председатель УМО

  1. Использование элементов кроссенс-технологии на учебных занятиях на первой ступени общего среднего образования для осуществления обратной связи.

Петрова А.И., учитель начальных классов (IV «А» класс)

2.1. Практическое занятие (работа в группах)

1 группа: разработка приёмов обратной связи для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся;

2 группа: разработка кроссенса по теме «                              »;

3 группа: разработка заданий для организации коррекционной работы по теме «         »;

4 группа: разработка памятки для учащегося по самоанализу деятельности на учебном занятии.

Участники УМО

2.2. Презентация результатов работы групп.

Модераторы групп:

  1. Рефлексия. Выработка решений по теме заседания.

Иванова М.И., председатель УМО

Литература

  1. Ахутина, Т.В. Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе. Методическое пособие / Т.В. Ахутина. – М.: Секачев В., 2016. – 168 c.
  2. Букатов, В. М. Хрестоматия социо/игровых приёмов обучения на школьных уроках. Интерактивные технологии современного образования в начальных классах / В.М. Букатов, А.П. Ершова. – М.: Школьная лига, 2013. – 192 c.
  3. Лютова, Елена Тренинг эффективного взаимодействия с детьми / Елена Лютова, Галина Монина. – М.: Речь, Сфера, 2011. – 192 c.
  4. Самылкина, Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения / Н.Н. Самылкина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2018. – 676
  5. Строганова, Л. В. Подсказки учителю в коррекционной работе с младшими школьниками. Учебно-методическое пособие / Л.В. Строганова. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 112 c.
  6. Юнина, Е. Технологии качественного обучения в школе / Е. Юнина. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 442c.

 

Памятка по планированию работы школьного УМО на учебный год

 

 Название плана УМО (План работы УМО учителей начальных классов ГУО « …»).

  1. Цель и задачи УМО: определяются с учетом приоритетных целей и задач деятельности учреждения образования, результатов диагностики профессиональных запросов педагогов, анализа работы УМО за предыдущий учебный год; должны отражать содержание работы на новый учебный год (тематику заседаний УМО).
  2. Содержание плана работы включает:
    • Заседания УМО(указываются темы заседаний, форма проведения, сроки и место проведения, ответственный за выполнение). Планируется 4-5 заседаний МО (не реже 1-го раза в четверть; 2 заседания УМО должны быть направлены на реализацию тематики педагогического совета с позиции организации образовательного процесса по учебному предмету, на 2-3 заседаниях УМО обсуждаются вопросы, указанные в диагностике как затруднения педагогов).
    • Разработка методической продукции по результатам заседаний УМО(методические разработки учебных занятий/внеклассных мероприятий; банк дифференцированных заданий с указанием класса, тем/разделов; картотека методических приемов; банк эффективного педагогического опыта; разработка брошюры по итогам заседания УМО; создание электронного портфолио, сайта (блога), виртуального кабинета (виртуального музея) и др.).
    • Мероприятия по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта. Работа с учителями, стремящимися повысить свою квалификационную категорию.Самообразовательная деятельность участников УМО.

Мероприятия по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта (открытые учебные занятия, мастер-классы, панорамы опыта, научно-практические конференции, методические выставки и др.).

Важно! Организацию и проведение методических мероприятий по трансляции эффективного педагогического опыта (фестивали открытых уроков, декады педагогического мастерства и др.) необходимо согласовать с календарем школьных, районных, городских и республиканских мероприятий с целью устранения перегрузки и дублирования.

Работа с учителями, стремящимися повысить свою квалификационную категорию (определение тем обобщения опыта; семинары-практикумы по обобщению опыта собственной профессиональной деятельности; взаимопосещение уроков с последующим анализом и самоанализом и др.).

Самообразовательная деятельность участников УМО (определение тем самообразования, разработка педагогами индивидуальных планов самообразовательной деятельности; использование тем самообразования для привлечения педагогов к подготовке заседания УМО; организация творческих отчетов или других форм представления результатов самообразовательной деятельности педагогов и др.).

  • Работа с молодыми учителями (диагностика профессиональных затруднений молодых педагогов; организация наставничества, консультации по актуальным направлениям деятельности молодого педагога; посещение молодыми учителями уроков опытных педагогов; открытые уроки молодых учителей с последующим самоанализом и анализом, открытые уроки-дуэты наставника и молодого учителя и др.).
  • Тематические консультации в соответствии с профессиональными запросами педагогов.
  • Мониторинг деятельности участников УМО (диагностика образовательных запросов членов УМО – в начале года; диагностика эффективности работы УМО и удовлетворенности деятельностью УМО – в апреле/мае; составление аналитического отчета о работе за учебный год – в мае /июне).
  1. План составляется руководителем УМО совместно с членами УМО и обсуждается с заместителем директора, курирующим данное направление деятельности. Тематика заседаний УМО должна быть внесена в годовой план работы учреждения образования (Раздел 6. Организация работы с педагогическими кадрами).

План работы школьного УМО не утверждается руководителем учреждения образования, так как тематика заседаний УМО вносится в годовой план работы учреждения образования, а годовой план работы УО рассматривается на педагогическом совете, совете учреждения образования и утверждается приказом его руководителя.

  1. При подготовке к проведению заседания школьного УМО разрабатывается программа проведения заседания УМО. Ход каждого заседания протоколируется. Образец протокола заседания УМО размещен на сайте МГИРО в разделе «деятельность – научно-методическая деятельность – методическая помощь – управление координации методической работы». По итогам заседания принимаются конкретные решения, указываются сроки их исполнения. Протокол заседания подписывается руководителем УМО и секретарем УМО. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или профессиональные интересы других УМО, на заседания приглашаются их руководители (учителя).

 

Примерное оформление плана работы УМО

 

План работы УМО (название)

ГУО « Средняя школа № 18 г. Могилева»

на 20…/20… учебный год

Цель ‑ создание условий для развития у педагогических работников социально-ориентированной мотивации на самосовершенствование и повышение качества профессиональной деятельности (или создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов средствами методической работы) и др.

Задачи:

Задачи определяются с учетом приоритетных целей и задач деятельности учреждения образования, результатов диагностики профессиональных запросов педагогов, анализа работы УМО за предыдущий учебный год; должны быть направлены на достижение цели и связаны с содержанием работы на новый учебный год и тематикой заседаний УМО.

Например:

ознакомить педагогов с нормативными правовыми и методическими документами по актуальным вопросам современного образования;

изучить и рекомендовать к использованию в педагогической практике активные и интерактивные формы работы, современные образовательные технологии, в том числе ИКТ;

транслировать эффективный педагогический опыт использования интерактивных форм, методов и приемов  работы с высокомотивированными учащимися;

обсудить современные подходы к организации проектной деятельности участников УМО (оказывать методическое сопровождение педагогам, участвующим в различных профессиональных конкурсах, транслирующим авторский опыт на уровне города, представляющим проекты на премии Мингорисполкома);

формировать у педагогических работников умения планировать, анализировать и прогнозировать результаты собственной педагогической деятельности и др.

 

Содержание работы:

(примеры даны в соответствии с обозначенными выше задачами)

№ п/п Название мероприятий / форма проведения Сроки и место проведения Ответственный
1. Тематика заседаний УМО
1.1 Актуальные вопросы методического сопровождения образовательного процесса по учебному предмету «…» в … учебном году/ Круглый стол август-сентябрь

Председатель УМО,

участники УМО
1.2

Применение современных методик (образовательных технологий) на учебных занятиях как средство повышения качества образовательного процесса / Мастер-класс

01.11.2023. 10.00 Иванова М.И.
1.3 Использование интерактивных форм, методов и приемов работы с высокомотивированными учащимися / Панорама опыта 28.12.2023, 10.00 Петрова О.Н.,    Сидорова Л.М. и др.
1.4

Современные подходы к организации проектной деятельности участников УМО

Семинар-практикум
02.04.2024. 10.00

Лыкова А.Л.,

Крук В.В. и др.
1.5 Итоговое заседание УМО. Подведение итогов самообразовательной деятельности участников УМО / Творческий отчет 20.05.2024. 15.00 Руководитель УМО, участники УМО
2. Разработка методической продукции по результатам заседаний УМО
2.1 Создание папки (электронного банка) нормативных правовых документов по актуальным вопросам современного образования в помощь участникам УМО август-сентябрь Руководитель УМО
2.2 Создание электронного каталога методических материалов на страницах научно-методических (предметных) журналов для использования в практической деятельности участников УМО сентябрь Указать конкретные фамилии
2.3 Формирование электронного банка методических разработок учебных занятий с использованием современных методик (образовательных технологий) на уроках … в … классе по темам … октябрь Руководитель УМО, участники УМО
2.4 Создание брошюры с картотекой интерактивных методических приемов работы с учащимися при подготовке к исследовательской деятельности; или разработка сайта (блога) для подготовки учащихся к предметной олимпиаде    ноябрь-декабрь Указать конкретные фамилии
2.5 Формирование банка эффективного педагогического опыта (обобщения опыта участников УМО, разработанных образовательных проектов и др.) февраль-март Руководитель УМО, участники УМО
2.6 Разработка электронного портфолио участников УМО апрель-май Указать конкретные фамилии
3. Мероприятия по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта. Работа с учителями, стремящимися повысить свою квалификационную категорию. Самообразовательная деятельность участников УМО
3.1 Определение тем для самообразования (обобщения опыта собственной профессиональной деятельности) сентябрь Руководитель УМО, участники УМО
3.2 Семинар-практикум по обобщению опыта собственной профессиональной деятельности (для учителей, стремящихся повысить свою квалификационную категорию) октябрь Указать конкретные фамилии
3.3 Декада педагогического мастерства «Современный урок – синтез традиций и инноваций» ноябрь Указать конкретные фамилии
3.4 Методический марафон «Использование интерактивных форм, методов и методических приемов работы для повышения мотивации учащихся к изучению учебного предмета «….» декабрь Указать конкретные фамилии
3.5 Творческие отчеты учителей по итогам самообразовательной деятельности (обобщения эффективного педагогического опыта) март-апрель Указать конкретные фамилии
4. Работа с молодыми педагогами
4.1 Диагностика профессиональных затруднений молодых педагогов сентябрь-октябрь

Учителя-наставники

4.2 Организация консультаций в соответствии с профессиональными запросами молодых учителей по запросу Учителя-наставники
4.3 Организация посещения молодыми педагогами уроков у опытных педагогов ноябрь-декабрь Учителя-наставники
4.4 Проведение уроков –дуэтов наставника и молодого учителя март

Учителя-наставники

Молодые учителя
4.5 Фестиваль открытых уроков молодых учителей апрель Руководитель УМО, учителя-наставники
5. Тематические консультации в соответствии с профессиональными запросами педагогов
5.1 Организация работы по самообразованию.  Составление индивидуального плана работы по самообразованию сентябрь Указать конкретные фамилии
5.2 Подготовка к республиканской олимпиаде по учебному предмету (конкурсу работ исследовательского характера) октябрь Указать конкретные фамилии
5.3 Подготовка к конкурсу профессионального мастерства и др. ноябрь Указать конкретные фамилии
6. Мониторинг деятельности участников УМО
6.1 Диагностика образовательных запросов членов УМО сентябрь-октябрь Руководитель УМО
6.2 Диагностика эффективности работы УМО и удовлетворенности деятельностью УМ март-апрель Руководитель УМО
6.3 Составление аналитического отчета о работе МО за учебный год май-июнь Руководитель УМО

 

Председатель УМО:          Подпись                              Инициалы, фамилия

 

Образец протокола УМО

Государственное

учреждение образования

«Средняя школа № 18 г. Могилева

ПРОТОКОЛ

17.10.20.. №1

г. Могилев

заседания учебно-методического объединения учителей начальных классов

Председатель – И.И.Жукова

Присутствовали – 9 чел. (список по алфавиту)

Приглашенные – заведующий кафедрой методики преподавания русского

языка БГПУ имени Максима Танка Сидоров И.И.

  1. СЛУШАЛИ:

О развитии профессиональных компетенций учителей начальных классов в условиях обновления содержания образования

Информация руководителя УМО Жуковой И.И.(приложение)

ВЫСТУПИЛИ:

         О развитии читательских навыков учащихся III класса – информация учителя начальных классов ГУО «    »

         О (об) ……… ……

РЕШИЛИ:

  1. Руководителю МО учителей начальных классов Жуковой И.И.:

1.1. Разместить на сайте учреждения образования ГУО «Средняя школа №1 г.Минска» практические материалы по итогам заседания.

Срок исполнения – до 27.10.20 ..

1.2. Подготовить брошюру «Современные педагогические технологии на учебных занятиях по математике и русскому языку в IV классе»

Срок исполнения – до 30.03.20….

  1. Членам УМО:

2.1. Подготовить сценарный план учебного занятия по математике или русскому языку с использованием современной педагогической технологии.

Срок исполнения – к следующему заседанию УМО

2.2. Разработать и представить на заседании УМО контрольно-измерительные материалы по теме «…»

Срок исполнения – до 25.12.20…

2.3. ……..

  1. Члену УМО, учителю начальных классов Сидоровой М.Ф. обобщить опыт по теме: «…» и представить руководству учреждения образования для дальнейшего направления его в отдел по образованию администрации Октябрьского района для размещения на методической странице районного сайта в целях широкого использования в педагогической практике.

Срок исполнения – 07.02.20…

Голосовали: «за» … человек

«против» … человек

«воздержались» … человек

  1. СЛУШАЛИ:

О содержании инструктивно-методического письма и иных нормативных правовых актов о создании безопасных условий при организации образовательного процесса в начальных классах.

Информация заместителя директора по учебной работе Ивановой И.И.

РЕШИЛИ: членам УМО обеспечить реализацию положений инструктивно-методического письма…

Срок исполнения – постоянно

Голосовали: «за» … человек

«против» … человек

«воздержались» … человек

  1. СЛУШАЛИ:

О (об)…….

РЕШИЛИ:

….

Голосовали: «за» … человек

«против» … человек

«воздержались» … человек

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

 

Председатель УМО                     подпись                        расшифровка подписи

Секретарь УМО                         подпись                        расшифровка подписи

 

 

поделиться в: